Дмитрий Зеленцов
Дмитрий Зеленцов
факультет философии и психологии

Выпускники Воронежского государственного университета часто связывают с вузом самые яркие и запоминающиеся моменты своей жизни. Об образовании на факультете философии и психологии, о том, как помогают полученные в вузе знания в профессиональной деятельности, нам рассказал выпускник фипси 2005 года, кафедры истории философии, директор бюро информационного агентства «Интерфакс» в Воронежской области Дмитрий Зеленцов.

– Выбор факультета для меня был до известной степени случайным. Мои родители врачи, и с самого детства меня готовили пойти по их стопам. Я окончил воронежское медицинское училище, затем первый курс Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. Мечникова. Но, честно говоря, в душе я всегда был гуманитарием и поэтому вскоре понял, что медицина – это не мое. Тогда я вернулся в Воронеж и задумался о получении альтернативного образования. У меня были мысли и об историческом факультете, и о факультете философии и психологии, на котором я, в конечном счете, и остановился, выбрав кафедру истории философии. При этом другие университеты помимо ВГУ даже и не рассматривались.

Самое яркое воспоминание студенческих лет

– Самое яркое воспоминание, как бы, может, излишне романтично это не звучало, – это знакомство с моей будущей женой. Мы учились на одном факультете, на одном курсе, но на разных специальностях – я философ, а она – психолог. Самое удивительное, что мы жили неподалеку, учились в одной школе, но по-настоящему разглядели друг друга только в университете.

Об участии в мероприятиях студенческого актива

– Моя основная студенческая активность – участие в профсоюзном комитете. Сначала я был профоргом курса, а позже уже и всего факультета. Мне нравилась общественная деятельность именно в этом направлении. Нуждающимся мы оказывали социальную помощь по линии профсоюза. Кроме того, всем желающим я доставал путевки в СОК «Веневитиново» или на турбазы на юг, но сам при этом, честно говоря, никуда не ездил, поскольку не хотел, чтобы кто-то подумал, что я пользуюсь, так сказать, служебным положением в личных целях. Помимо социальных вопросов профсоюз был задействован и во многих внешних общественных мероприятиях, что сказалось на моем дальнейшем интересе к журналистике.

О начале карьеры журналиста и философском образовании

– На самом деле, я сам не ожидал, что буду заниматься журналистикой. Еще когда я учился в медицинском, то с интересом относился к работе знакомых журналистов, но их деятельность на себя примерял исключительно условно. На пятом курсе фипси передо мной встал вопрос: «Чем же заниматься дальше?», тогда мне представилась возможность поработать в газете «Коммуна» внештатным корреспондентом. Затем меня порекомендовали в газету «Берег», и какое-то время я работал там. После «Берега» был «Интерфакс», куда я сначала пришел корреспондентом.

В контексте журналистики философское образование полезно своей универсальностью, оно позволяет сформировать определенное мировоззрение. Кроме того, если у человека есть способность писать, то такое образование поможет ему разобраться в общественно-политических процессах, экономике и в целом в широком круге современном проблем.

Советы нынешним студентам и абитуриентам, перед которыми стоит выбор дальнейшей профессии

– Я призываю молодых людей, которые чувствуют в себе гуманитарный стержень, не ломать себя ради чего-то, что, на первый взгляд, кажется наиболее престижным, но не соответствующим их внутреннему настрою. На самом деле, гуманитарное образование, прежде всего философское, интересно своей разносторонностью и фундаментальностью. После него человек может реализовать себя практически в любой сфере – и в политике, и в журналистике, и в преподавательской деятельности. Главное верить в себя и не сворачивать с выбранного пути.

Мнение работодателя. Что должен уметь выпускник гуманитарного факультета, претендующий на журналистскую должность

– Во-первых, важно умение и желание писать, во-вторых, необходимо иметь широкий кругозор. Иногда бывает очень трудно с людьми, претендующими на журналистскую должность, но при этом не знающими элементарных азов, например, даже в нашей местной, региональной политике. На мой взгляд, человек должен заранее изучить сферу своей будущей деятельности и иметь желание разобраться в чем-то новом. Не стоит забывать и о разнице в редакционной политике в печатных СМИ, информационных агентствах, на телевидении и радио. Например, когда я сам перешел в «Интерфакс» с его жестким и строгим стандартом подготовки информации, мне как журналисту-газетчику было довольно сложно перестроиться.

Хочу отметить, что, как мне представляется, намного выгоднее для работодателя брать человека, еще не успевшего нигде поработать, выпускника, которого можно «воспитать», чтобы он сразу начинал писать так, как это нужно нам. В «Интерфаксе» определенные стандарты и схема написания новостей, требования к ним отличаются от редакций газет, отличается также видение того, что приоритетно и должно выходить на первый план, а о чем говорить не нужно. Кроме того, «Интерфакс» в какой-то степени учит универсальности: журналист-информационщик должен уметь профессионально отработать любую тему.