Надежда Япрынцева
Надежда Япрынцева
Факультет философии и психологи

Мы продолжаем беседовать с выпускниками Воронежского государственного университета, которые, получив в вузе фундаментальные знания, смогли успешно применить их на практике и найти любимую, интересную им работу. Об учёбе на факультете философии и психологии по направлению «Общая и социальная психология», о первых профессиональных шагах и о том, чего ждут работодатели от молодых специалистов, рассказывает выпускница 2008 года, тренинг-менеджер Группы компаний «Ренна-холдинг» Надежда Япрынцева.

Учёба в ВГУ: первые уроки и открытия

– Я хотела стать психологом и вполне сознательно сделала выбор места учёбы. Факультет философии и психологии стал для меня отличной возможностью получить базовые знания в той сфере, которая была мне интересна. Они очень сильно повлияли на мою будущую жизнь. Благодарна я не только специфическим психологическим дисциплинам. Значимый вклад в мое развитие внесли предметы, связанные с математикой, они помогли научиться думать, например, «Математические методы в психологии». В любом деле важно мыслить критично, стремиться доказывать свою точку зрения, уметь искать аргументы. Очень помогает сейчас то, что нас научили собирать информацию. В то время, пока мы были студентами, интернет еще не захватил мир. Никогда не забуду очереди в Никитинке, которые выстраивались из желающих  прочитать «Деятельность. Сознание. Личность» А.Н. Леонтьева. Мы тогда не понаслышке знали, что значит самостоятельно добывать информацию.

О начале карьеры

– Моя карьера складывалась интересно: она началась уже со студенческих лет. На первом курсе вместе с другими студентами я поехала в качестве вожатого в детский лагерь. Работали мы там не одну смену, а все лето, и делали это не потому, что это было обязательно, а потому, что не могли иначе. Воспоминания от этих, ставших традиционными, поездок остались очень яркие: море, солнце, отличный молодой коллектив и, самое главное, полезный опыт командной работы, а также работы с большими детскими группами. Мне было интересно заниматься с маленькими ребятами, некоторым из них не было еще и шести лет. Потом, на пятом курсе, в качестве педагога-психолога я попала в совершенно уникальное заведение – Центр детского творчества, расположенный в поселке Тепличный. На мой взгляд, работа в сфере образования – идеальная платформа для начала карьеры. Именно тогда я получила опыт консультирования и детей, и их родителей, опыт работы с группой, как детской, так и взрослой. Вместе с коллегами мы реализовывали очень интересный проект комплексных развивающих занятий с детками двух – трёх лет. На тот момент это были первые подобные группы в Тепличном. А для меня это стало первым опытом ведения проекта от начала и до конца – с момента появления идеи, ее продвижения, утверждения у руководителя, заканчивая ее творческим воплощением. Мы сами писали программы, полностью готовили материалы к занятиям. Всё это было очень интересно и подарило бесценные знания и навыки. В Центре я проработала четыре года. А бизнес-психология и управление персоналом были уже потом.

Много ли людей из ВГУ вы встретили на профессиональном пути?

Несколько месяцев назад я участвовала в проекте по изменению структуры финансового департамента в Группе компаний «Ренна-холдинг». Мы искали огромное количество финансистов, экономистов, причем, далеко не на рядовые позиции. И во время обсуждения результатов поисков с нашим финансовым директором мы пришли к такому заключению: выпускники ВГУ доказывают, что вуз учит мыслить широко и системно. А это является очень важным критерием для нас, ведь без системного мышления не удастся увидеть проблему со всех сторон и найти пути её устранения.

Советы тем, кто только начинает свой профессиональный путь

– Когда ты совсем молод, только начал работать в бизнесе, очень важно понимать, что ничего нельзя просто так принимать на веру, любая гипотеза подлежит проверке. Помните, как говорил Доктор Хаус: «Все врут!». В то же время, нас учили понимать, что всегда существует вероятность ошибки, что нельзя с уверенностью судить о человеке. Ты не господь Бог, чтобы все про всех знать. Не зависнуть в состоянии «я тебя видел, я все про тебя знаю», а искать новые факты о человеке, не терять к нему интерес, даже если когда-то он был не совсем эффективен или ошибся в работе. Это в подборе и оценке персонала очень помогает. Хотелось бы сказать ещё вот о чём, очень часто на практике сталкиваюсь с тем, что молодые специалисты, которые приходят работать после вуза, не всегда готовы продолжать учиться. Вы должны понимать, что университет, кроме академических знаний, учит еще и самостоятельно впитывать информацию. Говорю, как тренер, который занимается обучением персонала в огромной компании: учитесь всегда и везде. Позиция «я все и так знаю» закрывает вас от дальнейших знаний, а значит и от возможности двигаться по карьерной лестнице вперед.